Если перемотать время вспять и вернуться в 2018-2019-е годы, когда инфобизнес начинал стабильно набирать обороты и становиться популярным форматом обучения в нынешние годы. Можно вспомнить, как о фрилансе кричали из каждого утюга. Какой это прекрасный формат работы и как он хорош.
С фрилансом вплотную я познакомился где-то в конце 2018-го года. И усердно начал изучать эту тему в 2019 году. Посвятив его изучению весь год. В конце которого меня пригласила к себе в команду онлайн-школа, где проработал почти 2 года.
Наблюдая за тем, что сейчас происходит на фрилансе. Заметил такую тенденцию, особенно это распространено в каналах мессенджера телеги. Как специалисты пробуют продать себя и свой продукт, пишут и презентуют, каждый борется за внимание.
Читая подобные УТП моему удивлению иногда нет предела. Приведу пример из сферы создания сайтов: «Создам эффективный сайт за 4-5 дней», сразу же возникает вопрос — насколько он эффективный? Слово эффективный сейчас приобрело совершенно другой смысл и используется в качестве привлечения внимания, как заглушка. Окей, раз сайт будет создан на той же тильде за 4-5 дней и не окупит вложения клиента, то не о какой эффективности речи и быть не может. В добавок к этому специалист останется виноватым. Чтобы сделать действительно эффективный сайт, на одну структуру уйдет минимум 4-5 дней. И это только структура! А впереди еще правки, согласования и последующие этапы создания сайта…
Корнем этой проблемы является обучение в онлайн-школах. Еще с далекого 2019-го года. Да что уж говорить, ошибки повторяются и по сей день на некоторых обучениях. И ошибка заключается в том, что специалистов учат только хард-скилам. Весь фокус идет на то, чтобы обучить, как пользоваться инструментом. Увы, в наше время можно сидеть бесконечно оттачивать навыки, убить на это 10 000 часов, но когда речь заходит о презентации себя на просторах социальных сетей, то «идеальная» картина фриланса рушится, как карточный домик. А все потому, что этот момент упускают при обучении специалистов. Ведь научить пользоваться и работать с инструментом это только часть успеха, по хорошему надо еще показать, как презентовать себя в социальных сетях и других площадках.
Последствия таких ошибок порождают синдром самозванца в специалисте, боязнь заявить о себе и т.п… Поскольку презентации себя не подготавливают в обучении профессии.
В добавок ко всему, это развивает сильный демпинг между специалистами, в борьбе за конкуренцию.
Какое видение у меня на этот счет и как можно хотя бы немного решить данную проблему?
- Пересмотреть свои действия. Перестать гоняться за вниманием клиентов и стараться презентовать себя с УТП, которое потом может сыграть с вами в злую шутку. А там и до выгорания не далеко.
- Говорите о своих наградах и достижениях. Вначале будет сложно, согласен. На себе ощутил. Но к этому нужно привыкать.
- Не обещайте то, чего физически не всегда можно осилить.
- Технические нюансы и инструменты с которыми вы работаете достаточно знать вам. А с каким именно вы решите задачу клиента, ему не всегда важно знать об этом, главное, чтобы его задача была решена.
- Упакуйте, оформите свои работы и сделайте себе сайт. Сейчас намного важнее иметь свой сайт в котором лежат работы. Это выделяет вас на фоне конкурентов и дает преимущество.
- Вести блог в соцсети. Заявляться о себе. На данный момент это обязательный пункт и его можно было даже сделать самым первым в списке.
Подводя итоги, отвечу на вопрос легко ли быть фрилансером? — нет. Фриланс по сути та же работа, только все процессы и сферы развития контролируете вы сами.