Как бы не считал себя фанатом диджитал сферы, но за последнее время понял, что крайне недооценивал блокнот, как ресурс для задач. И думал, что обойдусь только электронными заметками и таск-менеджерами.
Причиной тому стала высокая загруженность за последний месяц-полтора. Когда приходят клиенты от агентства, есть клиентские проекты и поступают параллельно еще ряд других предложений. Причем отсюда из TenChat, хотя активность и постинг значительно сократил, как раз по причине загруженности.
В такие моменты нужно быстро выписать все свои мысли и освободить голову. Но тратить время на открытие таск-менеджера не хочется, слишком много действий для разовых задач. И тут блокнот выигрывает по эффективности.
Какие выводы могу сделать по опыту использования блокнота:
- Он всегда под рукой и на видном месте рабочего стола.
- Можно без отвлекающих факторов записать мысли и задачи.
- Доступность в любых условиях.
С блокнотом действительно почувствовал, как выросла продуктивность. Т.к он лежит на рабочем месте и всегда в поле зрения, мимо точно не пройти.
Но и без минусов не обошлось:
- Ограниченное количество пространства (страниц) для потока мыслей.
- Вся информация только в рамках блокнота.
Конечно это не значит, что полностью отказался от таск-менеджеров.
Один из которых активно использую по сей день — это Notion. Хотя это уже не просто таск-менеджер. А полноценный инструмент для создания своей экосистемы.
Плюсы и минусы в использовании таск-менеджера:
Плюсы:
- Доступность с любого устройства.
- Можно хранить большую базу данных по задачам и проектам.
- Возможность установить сроки и дедлайны по решению задач и закрытию проектов.
- Настройка оформления и визуальной части под свои нужды.
- Структурированность и организация.
Минусы:
- Отвлекающие факторы — это интерфейс. Каждый раз хочется что-то да переместить, структурировать. На это уходит не мало времени.
- Английский язык. Зачастую по этой причине на него закрывают глаза. Но можно использовать переводчик, запомнить основные моменты, а потом становится интуитивно понятно.
В Notion держу базу по работе с клиентскими проектами. Где структурирую все этапы и предстоящие задачи, которые нужно обязательно выполнить. Ряд досок и листов по статусу выполнения задач со своими сроками.
Также в нем веду весь мой контент-план и пишу посты. Где каждая доска разделена по статусам готовности.
Что в итоге выбрать?
Эффективно считаю использовать и то и другое.
В блокноте можно на скорую руку выписать разовые задачи. А таск-менеджер хорошо поможет в работе с большим массивом информации, где нужно все структурировать и необходима организация процессов.